Долгое время для матросов-христиан татуировка в виде креста была надеждой, что их тело в случае гибели корабля будет погребено по христианским традициям. Поэтому без такой татуировки моряки даже не отправлялись в плавание.
С XVI в. изображения на телах матросов меняются. Часто стали изображаться морские атрибуты: флаги, корабли и т. д.
Встречались и непристойные рисунки. В 70-е гг. XVIII в. моряками было введено само понятие tattoo. Участники экспедиции Джеймса Кука термином «tatau» характеризовали изображения на телах дикарей из Таити. Вернувшись из путешествия, матросы на своих телах привезли первые образцы татуировок в Европу. Так что традиция украшать тела татуировками распространилась по всему миру во многом благодаря Джеймсу Куку и его команде.
В России в XVIII в. моряки способствовали возрождению татуировки после строгого запрета христианской церкви на создание нательных украшений, которое рассматривалось как пережиток языческих обрядов. Матросы возвращались из дальних путешествий с интригующей телесной росписью и распространяли это народное творчество в массы. Любопытно, что и с кораблей христианских миссионеров, которые отправлялись в плавание с целью обратить в свою веру племена из далеких стран, моряки также привозили необыкновенные телесные украшения.
В XIX в. уже во многих портовых городах стали появляться тату-салоны, где можно было сделать тату самой разнообразной тематики. В результате рисунки на телах людей, тесно связанных с морем, стали весьма разнообразными.
В 1900 г. в США, согласно статистике, большинство американских моряков, примерно 90% служащих ВМС США, были носителями разнообразных татуировок.
Моряки внесли огромный вклад в развитие татуировки как искусства. Они стали живым воплощением самых разных традиций народов мира. Причем татуировки у мореходов редко играли одну только эстетическую роль. Если поначалу нательное украшение являлось своеобразным оберегом и опознавательным знаком, то после XIX в. к этим функциям еще добавляется географический аспект значения. В качестве оберега среди служащих ВМС и на торговом флоте было распространено изображение на ноге петуха и свиньи, которые помогали избежать кораблекрушения и благополучно добраться до берега. А вот символ в виде черепахи свидетельствовал о размахе путешествия. Этот знак использовали только те моряки, которые достигли и пересекли экватор.
Вторая мировая война внесла новое содержание в изображения на теле моряков. В это время преобладала патриотическая тематика. Отправившиеся на фронт для укрепления своего воинского духа накалывали изображения, символизирующие победное завершение военных действий. Много было и тату-оберегов, которые должны были охранять своего обладателя от смерти.
На выбор тату влияли и влияют индивидуальные предпочтения того или иного матроса. На Западе многие моряки накалывают имена и портреты близких людей. Часто с такими надписями соседствуют небольшие рисунки или фразы любовной тематики. К примеру, пресловутые сердечки, ленты с надписями и выражения типа «Любовь до гробовой доски», «True Romance» и др.
Татуировка часто накалывалась как память о морских плаваниях и товарищах, а срезанная с погибшего товарища татуировка иногда являлась своеобразной похоронкой для семьи моряка.
Итак, независимо от времени и страны моряки использовали татуировку в качестве символа братства, солидарности и верности флотским традициям.